Главная Ремонт, обслуживание и тюнинг своими силами Двигатель Замена датчика положения дроссельной заслонки на бесконтактный

Замена датчика положения дроссельной заслонки на бесконтактный

19.05.2010 23:10

 

Как-то наткнулся в интернете на то, что Научно-производственное предприятие "ВТН"  из Винницы, Украина, выпускает бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) 3102.3855 полностью подходящий для Матиза 0.8.

 

 

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки 3102.3855

 

 

Не требуется никаких переделок - датчик имеет правильное (для Матиза) направление вращения вала.

 

Для начала разберемся, что же за "зверь" такой этот датчик и для чего он необходим.

 

Дaтчик пoлoжeния дpocceльнoй зacлoнки этo пoтeнциoмeтp (дeлитeль нaпpяжeния), пoдcoeдинeнный к ocи дpocceльнoй зacлoнки в дpocceльнoм yзлe. Элeктpичecкaя цeпь дaтчикa cocтoит из линии пoдaчи 5 B и линии зaзeмлeния, кoтopыe oбecпeчивaютcя элeктpoнным блoкoм yпpaвлeния. ЭБУ вычиcляeт пoлoжeниe дpocceльнoй зacлoнки, cлeдя зa нaпpяжeниeм нa cигнaльнoи линии. Bыxoдныe cигнaлы дaтчикa пoлoжeния дpocceльнoи зacлoнки мeняютcя в зaвиcимocти oт нaжaтия нa пeдaль aкceлepaтopa, тeм caмым измeняя yгoл oткpытия дpocceльнoи зacлoнки. Пpи зaкpытoм пoлoжeнии дpocceльнoи зacлoнки выxoдныe cигнaлы нaпpяжeния дaтчикa пoлoжeния дpocceльнoй зacлoнки низкиe, oкoлo 0,4-0,8 B. Пo мepe oткpывaния дpocceльнoй зacлoнки выxoдныe cигнaлы нaпpяжeния pacтyт. Пpи пoлнoм oткpытии дpocceльнoй зacлoнки cигнaлы нaпpяжeния cocтaвят oкoлo 4,5-5,0 B. ЭБУ мoжeт oпpeдeлять кoличecтвo пoдaчи тoпливa, ocнoвывaяcь нa yглe oткpытия дpocceльнoи зacлoнки (пo тpeбoвaнию вoдитeля).

 

Cлoмaнный или плoxo пpикpeплeнный дaтчик пoлoжeния дpocceльнoй зacлoнки мoжeт cтaть пpичинoй пpepывиcтoй пoдaчи тoпливa чepeз тoпливныe фopcyнки и нecтaбильнoгo xoлocтoгo xoдa, пoтoмy чтo ЭБУ cчитaeт, чтo дpocceльнaя зacлoнкa пoвopaчивaeтcя.

 

Heиcпpaвнocть в любoй цeпи дaтчикa пoлoжeния дpocceльнoй зacлoнки дoлжeн  ycтaнaвливaть диaгнocтичecкий кoд нeиcпpaвнocти 0120. Кaк тoлькo диaгнocтичecкий кoд нeиcпpaвнocти бyдeт ycтaнoвлeн, ЭБУ бepeт нa ceбя фyнкцию дaтчикa пoлoжeния дpocceльнoй зacлoнки и пoзвoляeт aвтoмoбилю двигaтьcя дo ближaйшeй cтaнции тexничecкoгo oбcлyживaния.

 

Из выше написанного следует, что этот датчик напрямую влияет на плавность хода автомобиля. И родной датчик представляет собой фактически переменный резистор. Со временем токопроводящий слой стирается и появляются рывки при добавлении (а особенно при сбросе) газа. В бесконтактном же стоит микропроцессор который обрабатывает сигнал с так называемого датчика "холла" и имеет практически линейную характеристику, и самое главное он практически вечен.

 

Будучи в очередной раз на авторынке, решил узнать наличие и стоимость этого чуда. Когда мне назвали цену в 60 грн (~8$), я сразу решил его прикупить, так как оригинальный стоит порядка 400 грн (~50$).

 

С заменой никаких проблем нет (если не считать, что необходима специальная отвертка для снятия и установки датчика).

- отсоединяем клему с датчика

- откручиваем два винта

- снимаем датчик и устанавливаем бесконтактный

 

Собираем в обратном порядке.  Вот так это выглядит в итоге.

 

Как выглядит бесконтактный датчик дроссельной заслонки установленный на матизе

 

Никакого обучения ЭБУ после установки датчика не требуется. Так как, если верить производителю, каждый раз при включении зажигания датчик выставляет свой ноль.

 

Проехался. Полный восторг... Машина идет плавно, при сбросе газа плавное замедление (раньше были рывки). Проездил с этим датчиком уже около 2 тыс км. - никаких проблем. Рекомендую.

 

Есть конечно одна особенность, но я не знаю датчик в этом виноват или ЭБУ. Когда едешь на скорости и выжимаешь сцепление (естественно без нажатия на педаль газа), слышно как обороты повышаются где-то на секунду-полторы, а затем плавно падают. С аналогичной фишкой столкнулись и владельцы ланосов при установке этого датчика, но вроде как производитель машин дал ответ, что это специальная фишка, так как типо ЭБУ не знает какую передачу вы сейчас включите и это сделано намеренно. Вообщем мне это нисколько не мешает.

 

 

Автор: BAV_Lug





(56 Голосов)


Комментарии

Комментарии 

 
-2 #1 виталий 27.08.2010 09:22
Здрасти всё замечательно ,но как его преобрести я живу на урале знакомых в украине нет вожмо-ти его заиметь никакой если кто-то не поможет-------помогие!!!!!!!! !!!!!!!!!
Цитировать
 
 
0 #2 ivancher 28.09.2010 20:10
Цитирую виталий:
Здрасти всё замечательно ,но как его преобрести я живу на урале знакомых в украине нет вожмо-ти его заиметь никакой если кто-то не поможет-------помогие!!!!!!!! !!!!!!!!!


Виталий вот сюда напиши
Зовут Станислав Терёхин
Он может выслать по почте. Один стоит 350 руб помоему, а 2 шт - 500 руб. Я себе у него купил наложным платежом он выслал
Цитировать
 
 
+3 #3 vladi 14.10.2010 15:08
По поводу плавного повышения оборотов можно не парится - точно такая-же картина наблюдается и с родным ДПДЗ.
Цитировать
 
 
-1 #4 Serg 27.10.2010 21:16
а как совместить слово "бесконтактный" в его названии со словом "потенциометр" в описании.
Потенциометр - это скользящий контакт по резистивному кольцу, которое от частого употребления вытирается, да и сам скользящий контакт в принципе ненадёжен.
Или там что-то другое, на самом деле бесконтактное, а автор статьи применил слово "потенциометр" просто по неграмотности? Кто-нибудь разбирал его - что там внутри НА САМОМ ДЕЛЕ?
Ответьте, пожалуйста, на мыло
Цитировать
 
 
0 #5 BAV_lug 29.10.2010 02:08
Цитирую Serg:
а как совместить слово "бесконтактный" в его названии со словом "потенциометр" в описании.
Потенциометр - это скользящий контакт по резистивному кольцу, которое от частого употребления вытирается, да и сам скользящий контакт в принципе ненадёжен.
Или там что-то другое, на самом деле бесконтактное, а автор статьи применил слово "потенциометр" просто по неграмотности? Кто-нибудь разбирал его - что там внутри НА САМОМ ДЕЛЕ?
Ответьте, пожалуйста, на мыло

Если Вы внимательно прочитаете статью еще раз, то поймете где Вы ошиблись. Возможно вас смутил резкий переход на описание родного датчика.
Цитировать
 
 
0 #6 Гость 08.12.2010 21:52
На территории России этот датчик можно купить у дилера на сайте http://vtnshop.ru, стоимость 350 рублей, доставка в любой населенный пункт России по почте. Высылают хоть одну штуку.
Цитировать
 
 
0 #7 Александр 22.02.2011 12:35
Поставил себе такой датчик, сначало нормально было, но потом в мороз то обороты до нуля упадут, то наоборот резко растут. Грешил на ДХХ, даже заменил на новый (правда от ВАЗов), тоже самое... Снял датчик, поставил родной, все нормально стало. Этот снял и дома положил, так он в тепле оттаял и из него жидкость какая-то потекла, формальдегидом пахнет. Откуда она там не знаю. Теперь сижу думаю, ставить его назад после просушки или же разориться на новый..
Цитировать
 
 
0 #8 Олег 04.03.2011 15:09
Александр, а как оттуда могла потечь жидкость если корпус наглухо запаян? Туда при желании ни чего не нальешь. А меня такой датчик работает верой и правдой уже 2-й год.
Цитировать
 
 
0 #9 Тарас 10.04.2011 13:25
Сразу после покупки нового матиза наблюдалась нестабильность оборотов ХХ, иногда двигатель глох, не зависимо от температуры, бензина и пр. На первом ТО (2000км) узбеки сказали, все ок. Ради експеримента сменил дантчик на Винницкий - благо, стоит копейки - все проблемы решились. Обороты стабильные, нет рывков, не глохнет. Пока проехал 2,5 тыс. с новым датчиком, полет нормальный. Всем советую.
Цитировать
 
 
0 #10 Евгений 12.06.2011 22:46
поставил украинский датчик около 1000 норма но потом внезапно при переключении со 2-й на 3-ю без причины стали подниматься обороты был у официалов сказали что ДПЗД что у него есть расхождения на 0,4в сам видел от нулевой отметки поставил родной старый норма, а по началу все радовало!!!!!!! !!
Цитировать
 
 
0 #11 BAV_Lug 13.06.2011 18:03
Цитирую Евгений:
есть расхождения на 0,4в сам видел от нулевой отметки

Хм, что мешает обратится к производителю этих датчиков и заменить его на новый, если действительно он не исправен? Гарантия на них, если я не ошибаюсь, 5 лет.
Цитировать
 
 
0 #12 Евгений 13.06.2011 21:49
да нет, меня не так поняли датчик рабочий и по своему хороший но расхождения в показаниях для этого 0,4в это норма, а вот то что ЭБУ евро-3 на матизе его не полностью распознает это факт и еще у меня 2 таких датчика
Цитировать
 
 
+2 #13 Гость 30.07.2011 16:06
Возможно, действительно есть несовместимость винницкого датчика и Матиз Евро-3. У меня новый датчик стал глючить после 3-х тык. пробега (см. комент №9), с наступлением летней жары. Глюк проявлялся в загорании лампочки "Чек" и периодическим туплением движка, как будто на секунду пропало зажигание или не поступает топливо. После замены на старый - все норм., но вернулись прежние проблемы. Теперь вот думаю - покупать новый оригинальный или винницкий? Матиз 0,8 2010 г.в.
Цитировать
 
 
0 #14 andalan 09.09.2011 10:14
в Минск пришлёт ????
Цитировать
 
 
0 #15 v-york 13.09.2011 17:54
Купил такой датчик летом, проблем сначала не было, а вот зимой я с ним помудохался...
Никак не мог понять в чём дело, при чём грешить на ДПДЗ не было смысла - он же бесконтактный, изнашиваться вроде нечему, вот и полез к нему в последнюю очередь, а зря...)))
В холодное время глючит он по страшному...
Цитировать
 
 
+2 #16 Борис 17.09.2011 11:36
Датчик кстати ломается редко. была проблема на холостых поднимались обороты. поставил новый датчик- та же хрень. на этом сайте есть отчет о чистке дроссельной заслонки. Все работы заняли минут 15 и двигатель работает как часики.Для профилактики провел аналогичную "операцию" на своей Калине.Все в норме.
Рекомендую.
Цитировать
 
 
0 #17 OLEG 27.01.2012 06:00
Подскажите а на MATIZ 1.0 Euro 3 этот датчик подходит?
Цитировать
 
 
0 #18 BAV_Lug 28.01.2012 00:16
Цитирую OLEG:
Подскажите а на MATIZ 1.0 Euro 3 этот датчик подходит?

Нет. Там единый блок.
Цитировать
 
 
0 #19 александр 07.02.2012 13:20
а на нексию 1997 подойдет
Цитировать
 
 
0 #20 слава 14.02.2012 17:25
Цитирую Александр:
Поставил себе такой датчик, сначало нормально было, но потом в мороз то обороты до нуля упадут, то наоборот резко растут. Грешил на ДХХ, даже заменил на новый (правда от ВАЗов), тоже самое... Снял датчик, поставил родной, все нормально стало. Этот снял и дома положил, так он в тепле оттаял и из него жидкость какая-то потекла, формальдегидом пахнет. Откуда она там не знаю. Теперь сижу думаю, ставить его назад после просушки или же разориться на новый..

Подскажите от какой отечественной машины вы ставили датчик(регулято р)холостого хода на Матиз,я пробывал от 2110 ставить на холодном двигателе были повышенные обороты,как прогрелся движок обороты стали плавать.
Цитировать
 
 
-1 #21 BAV_Lug 15.02.2012 17:00
Цитирую слава:
Подскажите от какой отечественной машины вы ставили датчик(регулято р)холостого хода на Матиз,я пробывал от 2110 ставить на холодном двигателе были повышенные обороты,как прогрелся движок обороты стали плавать.

Вроде как, насколько я знаю, подходит от 2112.
Цитировать
 
 
0 #22 CMEX 10.04.2012 08:54
у меня вот какая проблема , на заслонке дроссельной на чём тросик газа ходит отламилась, купил я б/у заслонку почистил отмыл её сам снял сам и поставил нооо... вот беда как так на матизе нет тахометра обороты стали высокие на холодную завожу шумит , машина нагревается всё без изменений обороты не сбрасываются, заехал к "мастерам" он мне говорит сам снимал? , сам ставил? , я говорю да , подключил ноутбук чёта смотрел смотрел , потом раслабил сам датчик дросселя , вытащил дачик холостого чем-то смазыл его ,раслабил тросик газа говорит что я его натинул сильно он должен быть моленько прогибатся (раслабленый) быть .Заводили слушали слушали ну какбы стало потиши но не идеал я сним попращялся поехал но стало вот что с 1й трогаюсь как бы педаль газа не плавно работает , а типа шелчка бесщумный в ногу отдаёт доставляет дискомфорт , скажите что мб с дросселем и с педалью
Цитировать
 
 
0 #23 Роман 16.04.2012 20:51
Здравствуйте! Купил матиз'11. пробег 10 000км. Вопрос такой: при остановке глохнет двигатель и заводится только выжатой педалью газа, потому что без этого заводится и снова глохнет (при этом светит лампочка ЧЕК). Но если дать 10-15 минут постоять - машина как новая... и ЧЕК не светится. Такое случается в самый неподходящий момент, а вообще-то во время дальних поездок чаще.
Цитировать
 
 
0 #24 Андрей 13.06.2012 15:27
Замечательная вещь! Встал как родной! Все просто великолепно!
P.S.2 года мучились с Мотей, постоянно глохла и во время езды, и при трогании, и...да вообще при любом удобном случае. Причем проблема была настолько плавающая, что периодами она работала нормально, думали что прошло, но не тут тот было. "Во тьме ночной, при свете дня, я буду глохнуть у тебя" - по другому не скажешь. Уже не знали в чем дело, грешили и на высоковольтку, и на мозг, даже на погоду, т.к. особенно было заметно в пасмурную погоду. Официалы - тут я промолчу, т.к. подходящего слова к ним найти не могу "все нормально, делать ничего не будем". В итоге решили поменять дпдз на данный. 3 минуты на замену, тестовый заезд на несколько часов - Матиз как-будто изменился! Обороты не скачут, машину не дергает, и что самое главное не глохнет...даже намека не подавал.
Цитировать
 
 
+1 #25 Ирина 10.08.2012 15:16
Здраствуйте! Подскажите была у кого-нибудь такая проблема - когда сбрасываешь скорость Мотя ревет пока не остановиться полностью и бензин жрет как камаз! Помогите !!!!! Что это?!
Цитировать
 
 
+1 #26 v-york 15.08.2012 07:42
Цитирую Андрей:
Замечательная вещь! Встал как родной! Все просто великолепно!
P.S.2 года мучились с Мотей, постоянно глохла и во время езды, и при трогании, и...да вообще при любом удобном случае. Причем проблема была настолько плавающая, что периодами она работала нормально, думали что прошло, но не тут тот было. "Во тьме ночной, при свете дня, я буду глохнуть у тебя" - по другому не скажешь. Уже не знали в чем дело, грешили и на высоковольтку, и на мозг, даже на погоду, т.к. особенно было заметно в пасмурную погоду. Официалы - тут я промолчу, т.к. подходящего слова к ним найти не могу "все нормально, делать ничего не будем". В итоге решили поменять дпдз на данный. 3 минуты на замену, тестовый заезд на несколько часов - Матиз как-будто изменился! Обороты не скачут, машину не дергает, и что самое главное не глохнет...даже намека не подавал.

Подождём холодов, тогда всё поймёшь...)))
Цитировать
 
 
0 #27 BAV_Lug 16.08.2012 01:30
Цитирую v-york:
Подождём холодов, тогда всё поймёшь...)))

У меня этот датчик стоит уже года 3. Никаких проблем зимой я не заметил. Более того, обычно, когда я выезжаю, 90% машин остается на стоянке.
Цитировать
 
 
0 #28 паша 02.10.2012 20:41
как зделать заказ???
Цитировать
 
 
0 #29 паша 02.10.2012 20:43
можно ли отправить в казахстан?
Цитировать
 
 
+1 #30 Ирина 13.11.2012 06:53
Я заказывала тут почтой vtnshop.ру
Муж установил на мой матиз евро-3 (2010 г.в.) проблема с дерганьем ушла.
Цитировать
 
 
0 #31 Ирина Н 30.07.2013 15:24
Всем привет! У меня Мэт 2008 г.в, но куплен в 2009 в салоне. Все это время никаких проблем не доставлял ни зимой 9-25-26 град) ни летом. Но недавно проявилась неисправность, точь в точь как писал СМЕХ от 10.04.12 на этом сайте. Вибрация педали газа при трогании на 1 передаче. Иногда гуляют обороты на ХХ. Помогите!!!! В чем может быть дело???? Куда лезть, что искать, что менять, что проверять???? Help!!! Может кто-то ещё встречался с такой неисправностью
Цитировать
 
 
0 #32 Ирина Н 30.07.2013 15:25
Да, забыла добавить мой Мэт 1 литровый.
Цитировать
 
 
-2 #33 Артем 17.08.2013 07:37
У меня как мне сказали после диагностики требуется замена дпдз искал в нешем городе нашел какойто китайский от део нексии за390ряб поставил рывки перестали глохнуть перестала но что-то обороты стали высокие и не плавные что за цэ?
Цитировать
 
 
0 #34 Виктор 13.02.2016 15:16
Глючит при температуре ниже 0. на компьютере может показывать открытие ДЗ до 3% при отпущенной педали газа. После прогрева двигателя около 10 мин когда датчик становиться теплым, выключения зажигания и включения снова работает отлично. Скрутки пропаяны. Летом тоже нет проблем. Также показания именяются ступенчато, в отличие от обычного в нем плавно.
Цитировать
 

Добавить комментарий


 
Как вам дэу матиз?
 
Нас находят по следующим фразам
  • обучение дпдз ланос
  • купить датчик положения дросиля виницкий на ланос
  • как проверить дпдз матиз
  • замена дпдз авео
  • РЕМОНТ ДРОССЕЛЯ В ВИННИЦА